Работа с молодыми учителями в Кировском районе |
В Кировском районе методисты ЦПК используют следующие формы работы с молодыми учителями: 1. Создание банка данных молодых педагогов района. 2. Разработка индивидуального профессионального маршрута молодого педагога и его методическое и психолого-педагогическое сопровождение. 3. Курсовая подготовка по различным проблемам в работе молодого учителя. 4. Участие молодых педагогов в работе проблемных групп. Психологические тренинги (тренинг ободрения, личностного роста, решение проблем педагогического взаимодействия). 5. Наставничество. 6. Педагогические конкурсы: а) открытые уроки «молодые - молодым»; б) конкурс кабинетов; в) конкурс педагогических достижений: номинация «Педагогические надежды». 7. Клуб «Молодой педагог», традиционные встречи ко дню Учителя, с заслуженными учителями, экскурсионные маршруты. 8. Обобщение опыта работы молодых специалистов и выступление на итоговых методических конференциях. 9. Подготовка учеников к участию в Научно-практической конференции школьников. 10. Моральное и материальное стимулирование молодых педагогов. Интересным и сложным вопросом является вопрос о разработке индивидуального профессионального маршрута молодого педагога, его методическом и психолого-педагогическое сопровождении: Таким образом, предполагается, что молодой специалист (и не только классный руководитель), придя на работу в образовательное учреждение, имеет некую профессионально-педагогическую компетентность. Повысить ее возможно на нескольких уровнях: школа, НМЦ, дополнительное образование. Таким образом, предполагается, что молодой специалист (и не только классный руководитель), придя на работу в образовательное учреждение, имеет некую профессионально-педагогическую компетентность. Повысить ее возможно на нескольких уровнях: школа, НМЦ, дополнительное образование. Формы повышения, которые влияют и на профессиональное качество деятельности и профессиональный рост, приведены на рисунке. Формы повышения, которые влияют и на профессиональное качество деятельности и профессиональный рост, приведены на рисунке. |